Бульдог чемпиона Формулы-1 теперь работает фотомоделью

Спорт

Триумф Хэмилтона и камбэк Квята: итоги года в «Формуле-1»

«Формула-1» — 2019: Хэмилтон выиграл шестой титул чемпиона, Квят вернулся

Шестой чемпионский титул британца Льюиса Хэмилтона на «Мерседесе», взявшем очередной Кубок конструкторов, возвращение Даниила Квята в «большие призы», новая рокировка в «Ред Булл» и риск потери российского Гран-при из-за санкций WADA. «Газета.Ru» подводит итоги 2019 года в «Формуле-1».

Уход Сироткина

В 2018 году в «Формуле-1» Россию представлял Сергей Сироткин, выступавший за «Уильямс». Ожидания не оправдались, причем не в плане выступлений пилота — все отмечали шикарный уровень технической подкованности Сергея, дававшего отменную обратную связь инженеру и механикам.

Он разделывал в квалификациях партнера по команде канадца Ланса Стролла, но болид знаменитой конюшни был настолько плох, что выжать россиянин смог лишь одно-единственное очко, так как по скорости «Уильямсы» проигрывали всем соперникам.

Если Строллу после сезона его канадский отец-миллиардер купил собственную команду («Форс Индию», которая была переименована в «Рейсинг Пойнт»), то «СМП Груп», поддерживающая Сироткина, такими возможностями все-таки не обладает или же не имеет подобных планов.

Разочаровавшись в уровне «Уильямса», российская компания свернула поддержку этой команды, и Сироткин вынужден был оставить свое место призового пилота, уступив его некогда супербыстрому (до раллийной аварии, необратимо повредившей руку) поляку Роберту Кубице, которого спонсирует национальная нефтяная компания Orlen.

Сам россиянин без работы не остался, вернувшись к должности пилота по развитию в «Рено» и став запасным гонщиком не только во французской конюшне, но и в «Макларене».

У Сироткина действительно был шанс принять участие в одном Гран-при и в сезоне-2019, причем за все тот же «Уильямс», когда в Абу-Даби травму в практике получил Джордж Расселл, но в итоге британец восстановился к субботе, вышел на квалификацию, и вопрос отпал сам собой.

Хотя Сергей не попадал в число пилотов команд «Ф-1» на 2020 год, не стоит ставить крест на его перспективах в «королевских автогонках». Все еще действительно реально и возможно.

Возвращение Квята

В конце 2017 года казалось, что путь для Даниила Квята в «Формулу-1» в дальнейшем заказан. Российский пилот, бодро стартовавший в «Торо Россо», затем проведший сильный год в «Ред Булл», на свой второй сезон в главной команде системы испытал все трудности и злоключения, какие только можно, был переведен обратно в «ТР», а затем изгнан боссами австрийской команды и оттуда.

Тогда талантливый россиянин казался убитым морально, а его психологическая неустойчивость к стрессовым ситуациям фактически ставила страшный вердикт: профнепригоден (конечно, в масштабе «Ф-1»).

Но дальше россиянин сделал абсолютно правильные и зрелые шаги. Ему повезло заключить агентский контракт с Николя Тодтом, сыном главы Международной автомобильной федерации (FIA) Жана Тодта, который также ведет дела, к примеру, Шарля Леклера.

Впрочем, без таланта самого Квята француз им не заинтересовался бы. А так, он помог устроится Даниилу пилотом по развитию в «Феррари», где россиянин, во-первых, серьезно помог итальянской команде, а во-вторых прибавил во всех аспектах сам. Даниил стал спокойнее, рассудительнее, он оставил в прошлом свои неудачи, и когда перед сезоном консультант «Ред Булл» Гельмут Марко, который и ставил на россиянине крест, позвал его обратно в «Торо Россо», тот двумя руками вцепился в шанс.

Воспользовался им Квят просто прекрасно, проведя сильный сезон. В нем не обошлось без спада в начале осени, но все остальное время Даниил был просто прекрасен, а наградой ему стал второй за всю историю «Торо Россо» (начиная с создания «Минарди») подиум в самом сумасшедшем Гран-при сезона, дождевом Хоккенхайме.

Он набрал 37 очков, занял 13-е место в чемпионате, но мог быть значительно выше, если бы не проблемы по вине то команды, то мотористов «Хонды».

Впрочем, главное событие для россиянина состоялось все же в 2019 году не на трассе — его подруга, дочь чемпиона мира Нельсона Пике Келли по ходу чемпионата родила пилоту дочь Пенелопу.

Квят считался одним из претендентов на место второго пилота в «Ред Булл» на сезон-2020, но в итоге было объявлено о пролонгации его контракта с «Торо Россо». Пожалуй, в данный момент этот вариант выглядит предпочтительным, а уже перед следующим сезоном, когда в силу вступит новый технический регламент, выбора у россиянина должно стать куда больше, главное, не сдать позиций.

Доминация Хэмилтона и «Мерседеса»

Чего 2019 не принес, так это реальной борьбы за чемпионский титул и какой-либо интриги в Кубке конструкторов. В битвах за второе места и ниже было предостаточно, но доминирование «Мерседеса» над остальными сохранилось и где-то даже увеличилось.

Перед началом сезона казалось, что лучшую машину в этом году создали в «Феррари», но практика показала, что аэродинамика немцев по-прежнему важнее мощности мотора итальянцев.

А еще стратеги «Мерседеса» на голову сильнее деятелей, которые работают в «Феррари» и с периодичностью в пару этапов губят дурацкими решениями гонки своим пилотам.

Третья сила пелотона «Ред Булл» тоже не был готов конкурировать с «Мерседесом». В отдельных гонках одержавший в итоге три победы в сезоне Макс Ферстаппен еще мог бороться, но, в конце концов, он тянул на себе команду в одиночку, потому что ни Пьер Гасли, ни потом Алекс Албон этот уровень не выдерживали, только в квалификациях уступая голландцу по 0,6 секунды.

Читать еще:  В зоопарке Пензы пума родила сразу пять котят

В общем, единственным, кто реально мог навязать Льюису Хэмилтону борьбу за его шестой чемпионский титул, был партнер по «Мерседесу» финн Валттери Боттас. И, надо сказать, поначалу он действительно оказывал давление, не опускаясь в первых пяти гонках ниже второго места и выиграв две из них.

Но в дальнейшем Хэмилтон, выдав отрезок из четырех побед подряд, вернул все на круги своя и оформил титул, благодаря которому обошел легендарного аргентинца Хуана-Мануэля Фанхио.

Теперь до семи чемпионств, которые за свою карьеру выиграл Михаэль Шумахер, британцу остается всего один титул, и он, безусловно, постарается взять его уже в новом году.

Ну, а «Мерседес» стал первой командой, которой удалось выиграть шесть подряд Кубков конструкторов, и это выглядит вполне закономерным. Пока конкуренты пыжатся достать их, «серебряные стрелы» летят вперед.

События года

В 2019 году случилось много интересных событий. Тут и яркие дебюты в «Формуле-1» от Алекса Албона, Ландо Норриса и Джорджа Расселла, и рокировка провалившего старт сезона Пьера Гасли на того же Албона в «Ред Булл».

Пусть с Ферстаппеном таец бороться и не в состоянии, очки он набирал исправно и едва не стал в общем зачете шестым. Это место в итоге досталось Карлосу Сайнсу из «Макларен», и он стал первым пилотом за много-много лет, кто попал в общем зачете в топ-6, не будучи представителем одной из трех лучших команд пелотона.

«Феррари» веселила всех не только ошибками со стратегией во время гонок, но и сражением новичка команды Шарля Леклера с Себастьяном Феттелем, в котором дошло даже до столкновения, выбившего с дистанции обоих.

В итоге Леклер закончил год выше, и теперь именно монегаска многие считают номером один в команде. Чем ответит в новом году четырехкратный чемпион мира?

А вот Нико Хюлькенберг уже ничем не ответит, по крайней мере в следующем году. Немец, который за много лет так ни разу и не добрался до подиума, закончил свои выступления за «Рено» и в «Ф-1».

Французская команда предпочла вернуть в «большие призы» Эстебана Окона, который по-настоящему заслуживал этого места. В следующем году будет интересно понаблюдать за внутренним соперничеством француза с австралийским партнером по команде Дэном Риккардо.

Опасность санкций

Вынесенные 9 декабря исполкомом Всемирного антидопингового агентства (WADA) санкции в отношении российского спорта неожиданно могут коснуться и «Формулы-1», хотя в ней никогда не было допинговых дел.

Тем не менее FIA подписывала декларацию WADA, а значит обязана подчиняться ее решениям. Учитывая, что одним из таковых был запрет на проведение в России на протяжении ближайших четырех лет чемпионатов мира, а соревнования «Ф-1» носят именно такой статус, под вопросом оказался Гран-при в Сочи.

Впрочем, волноваться особенно не стоит: контракт на ближайшие два года подписан и не должен иметь обратной силы, а формулировка WADA касалась все же мировых форумов, которые проходят одним событием, а не в 21 этап.

Правда, есть еще вероятность, что Квята лишат российского флага и заставят выступать под нейтральным или выбрать другой — например, Монако, где он живет, или Италии, паспорт которой он имеет. Впрочем, и тут пока никакой конкретики не было, так что и волноваться скорее не о чем.

Новая искренность: как Льюис Хэмилтон стал самым успешным пилотом «Формулы-1»

«Ну почему вы так мало пишете о Николь и Льюисе?» Так звучал один из самых популярных комментариев на сайтах о гонках и музыкальных порталах в 2008 году. В начале того года недавний дебютант «Формулы-1» Льюис Хэмилтон начал встречаться с солисткой поп-группы The Pussycat Dolls Николь Шерзингер. Роман повысил узнаваемость обоих.

Пара познакомилась в ноябре 2007-го на церемонии награждения, устроенной телеканалом MTV. Шерзингер была там в числе выступающих, Хэмилтон объявлял победителя в одной из номинаций. На тот момент в активе Льюиса был один сезон в «Формуле-1», в котором он едва не стал чемпионом.

За два этапа до конца Хэмилтон обеспечил себе такой отрыв от соперников, что лишить его титула могло только чудо. Чудо случилось. Льюис настолько хотел победить досрочно, что вылетел с трассы и похоронил свои шансы. В общем зачете британец остался вторым, но для болельщиков Хэмилтон надолго занял первое место в списке любимцев. Бескомпромиссный стиль пилотирования и не поддающееся законам физики умение ездить в дождь сделали из 22-летнего дебютанта героя в первый же год в чемпионате. Болельщики быстро поняли: в «Формуле-1» появилась большая звезда. Forbes объясняет, как Хэмилтон добился статуса самого высокооплачиваемого и популярного гонщика в мире.

Вернул гонкам зрелищность

Льюис Хэмилтон оказался тем героем, который смог вернуть «Формуле-1» былое величие. Годы доминирования Михаэля Шумахера сформировали стойкий стереотип о скучности «Формулы-1». Чемпионат был предсказуемым, гонки выигрывались на пит-стопах, а реальная борьба на трассе происходила пару раз в год.

Хэмилтон показал, что такое по-настоящему яркие гонки. В отличие от Шумахера Льюис часто ошибался — а затем зрелищно исправлял свои ошибки, прорываясь сквозь пелотон и совершая невозможные обгоны. Пока другие пилоты рассчитывали оптимальную стратегию и подгадывали время пит-стопов, Хэмилтон уничтожал шины, но обгонял в борьбе — чтобы упустить позицию в боксах, а потом снова кинуться вперед.

Читать еще:  В Якутии спасли лошадей, провалившихся под лёд

Зрители к такому не привыкли. Льюиса считали неуравновешенным, чересчур агрессивным — но он был интересен публике. Даже ошибающийся Хэмилтон образца 2007-2008 годов влюбил в себя миллионы фанатов по всему миру. А вскоре он перестал ошибаться.

Помогло и то, что Льюис оказался первым в истории темнокожим пилотом «Формулы-1». Международный спорт давно привык к расовому разнообразию, но для консервативных и ультрадорогих автогонок это стало заметным явлением. Возможно, самая «белая» спортивная дисциплина на планете оставалась вотчиной европейцев благодаря дороговизне участия. И уже не важно, что на деле Хэмилтон был квартероном, родившимся в Великобритании. Для болельщиков (а затем и спонсоров) было важно другое. Льюис — первый чернокожий чемпион в истории автогонок.

Изменил стиль одежды пилотов

Феномен Хэмилтона становится еще более удивительным, если знать, где он начинал карьеру. McLaren — одна из самых консервативных команд в чемпионате мира. Здесь до блеска начищают полы в перерывах между заездами, заставляют своих гонщиков ежедневно бриться, коротко стричься и застегивать верхнюю пуговицу рубашки — эти пункты на полном серьезе прописаны в контрактах пилотов.

Во многом из-за этого индивидуальность Хэмилтона по-настоящему проявилась уже после ухода из McLaren — когда Льюис перебрался в Mercedes AMG. Здесь понимали, с кем имеют дело, и не стали накладывать на звездного пилота серьезных ограничений. Льюис не подвел.

Сейчас Хэмилтон носит серьгу в ухе, то и дело меняет прически, иногда заплетает афрокосички и регулярно щеголяет в пестрых носках — прямо под гоночным комбинезоном. В мире «Формулы-1» так не делает никто. Причина в том, что весь гардероб пилотов подчиняется требованиям спонсоров команды. Рекламодатели определяют цветовую гамму и дизайн-код болидов, комбинезонов и форменных рубашек, и не дай бог кто-то его нарушит. За исключением Хэмилтона

Стоило Льюису перейти в Mercedes, как у пилота тут же появилась индивидуальная кепка. Позднее Хэмилтон признался: дизайн разработал он сам. Ему так не нравился стандартный вариант, в котором ходят гонщики, что британец лично адаптировал головной убор под свой стиль. Сейчас так же делает другой чемпион «Формулы-1» финн Кими Райкконен, а команды, наконец, перестали заставлять своих гонщиков выглядеть как братья-близнецы.

Позднее Хэмилтон рассказал, что создал собственную модель кроссовок, но подробности не раскрыл. Возможно, Льюис готовится к карьере дизайнера после завершения выступлений в «Формуле-1». Сейчас у Хэмилтона контракт с Tommy Hilfiger: британец официально числится послом бренда. До этого Льюис частенько злил своего предыдущего модного спонсора Hugo Boss тем, что появлялся на публике в одежде других марок. Особенно Хэмилтону приглянулся Александр Вэнг: гонщик даже познакомился с модельером лично и нередко появлялся на показах коллекций Вэнга. За это Льюису никто не платил.

Стал героем светской хроники

Это может показаться странным для болельщиков футбола, баскетбола или единоборств, но Льюис Хэмилтон — первый по-настоящему гламурный гонщик в истории «Формулы-1». Ни один пилот до него не посещал модные показы, не носил дизайнерских вещей и не становился постоянным героем светской хроники. Льюис изменил представление о гонщике «Формулы-1» как о роботе за рулем.

Хэмилтон с удовольствием участвует в фотосессиях для глянцевых журналов, регулярно появляется в одежде от кутюр и встречается с известными моделями и певицами. После романа с Николь Шерзингер Льюис больше не афишировал свои отношения. Таблоиды сделали это за него. В списке подружек гонщика в разное время оказывались фотомодели Винни Харлоу и Барбара Пэлвин, певицы Ники Минаж и Рианна. По крайней мере, так писала пресса.

Но главное — это увлечение музыкой. Практически с самого дебюта в «Формуле-1» Хэмилтон не оставляет попыток запустить музыкальную карьеру. Льюис играет на гитаре, поет и читает рэп. Британский композитор и певец Angel, написавший для гонщика несколько песен, утверждает, что у Хэмилтона очень чистый вокал — вот только услышать его могут далеко не все. По неизвестным причинам Льюис не выпускает свои песни.

Еще будучи в McLaren Хэмилтон записал целый альбом из 12 треков. По словам самого гонщика, это композиции в разных жанрах, преимущественно хип-хоп и ритм-н-блюз. На вечеринках Льюис иногда исполняет песни из собственного репертуара, однако в студийном качестве публике не доступна ни одна. По слухам, контракт на выступления в «Формуле-1» препятствует полноценному выпуску альбома — и Хэмилтон просто ждет, когда гоночная карьера закончится и он сможет целиком переключиться на музыку.

Стал символом честной борьбы

Начав карьеру в «Формуле-1», Хэмилтон очень органично принялся исправлять репутационные перекосы чемпионата. Два великих чемпиона-предшественника, Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо, придерживались принципа «победа любой ценой». При необходимости они могли выбить соперника с трассы, пожаловаться на него судьям или потребовать беспрекословного подчинения от партнера по команде. Для тех, кто следил за чемпионатом годами, такое поведение превратилось в норму. Хэмилтон ее изменил.

Из года в год Льюис требовал, чтобы у его напарника был равный с ним статус, отказываясь от привилегий первого номера. На трассе Хэмилтон вел себя жестко, но очень корректно: ни разу за всю карьеру британец не дал повода заподозрить себя в нечестной игре. Намеренно подставить кого-то под удар, нарушить правила, чтобы получить преимущество — такое просто не могло прийти ему в голову.

Особенно ярко контраст проявился в контексте жалоб на соперников и на погоду. Пока другие чемпионы вроде Себастьяна Феттеля или того же Алонсо ныли о том, что круговые их не пропускают, а условия на трассе в дождь «чересчур опасны», Хэмилтон рвался в бой, подгонял других пилотов и никогда не срывался на тех, кого опережал на круг. Зрители видели: этот парень на 100% любит гонки и хочет гоняться в любых условиях.

Читать еще:  На Гавайях удалось получить снимки рыбы, у которой почти всё тело состоит из огромного рта

А еще Льюис не забывал о болельщиках. Если Шумахер с Алонсо в темных очках проскальзывали мимо толп фанатов, то Хэмилтон подходил и принимался раздавать автографы. Первые слова Льюиса после каждой его победы — это благодарность болельщикам за то, что они пришли на трибуны. Поначалу зрители недоумевали: еще никогда их не благодарили просто за то, что они смотрят «Формулу-1». Немного привыкли к этому только сейчас — когда на счету у Хэмилтона больше 70 побед в Гран-при.

Во многом благодаря этому в список персональных спонсоров Льюиса Хэмилтона входят Monster Energy, Puma, IWC, Sony и Bombardier. А на каждый Гран-при чемпион приезжает на мотоцикле MV Agusta, и это тоже часть спонсорского пакета.

Показал свою индивидуальность

Одна из главных претензий болельщиков к «Формуле-1» звучит так: гонщиков превратили в политкорректные манекены, которые не отличить друг от друга. Если почитать интервью пилотов хотя бы пять Гран-при подряд, станет очевидно — спортсмены раз за разом повторяют заученные фразы, навязанные отделом по работе со спонсорами.

На фоне такого однообразия настоящая личность Хэмилтона сверкает еще сильнее. Возможно, Льюис не самый интересный человек на планете. Но среди лакированных персонажей «Формулы-1» британец единственный, кто вызывает отклик у зрителей.

Иногда это доходит до мелочей. К примеру, гонщики традиционно вылезают из машин в шлеме — намного удобнее снимать шлем, будучи вне тесного кокпита, чем расстегивать ремешки, стукаясь локтями о стенки болида. Хэмилтон это заметил. Теперь он единственный пилот в чемпионате, кто снимает шлем внутри автомобиля. В результате зрители видят его лицо и настоящие эмоции, когда он вылезает наружу и отмечает победу с механиками.

Сейчас Льюису 33 года. По подсчетам Forbes он зарабатывает $51 млн (из них $9 млн — на рекламе) в год и занимает второе место по количеству чемпионских титулов за всю историю «Формулы-1». Но не это главное. С той любовью к гонкам и безграничному уважению к «Формуле-1» Хэмилтон мог бы финишировать в хвосте пелотона и все равно привлекать спонсоров и болельщиков. Зрителей не обманешь. Они чувствуют настоящее.

«Барселона» отдала очки худшей команде Примеры! Команду подставил де Йонг

Матч «Эспаньол» – «Барселона» – ещё одно доказательство того, что в дерби не имеет никакого значения положение команд в таблице. Аутсайдер чемпионата Испании, не одержавший ни одной победы в последних восьми турах и ни разу не выигравший в нынешнем сезоне Примеры на своём поле, отнял очки у лидера и чемпиона. Для «Эспаньола» эта ничья сродни победе.

Неделю назад «Эспаньол» возглавил Абелардо, сменивший отправленного в отставку Пабло Мачина. По иронии судьбы, экс-защитник «Барселоны», отыгравший за неё восемь лет с 1994-го по 2002-й, дебютировал встречей со своей бывшей командой. О лучшей премьере Абелардо и мечтать не мог! Его команда показала приличную организацию в рамках схемы 4-4-2 и сумасшедший настрой. Хозяева пробежали в общей сумме на семь с лишним километров больше, чем гости, отчаянно боролись за каждый мяч.

По ходу первого тайма «Барселона» владела мячом до 80% времени, но это преимущество почти не давало реальной остроты. «Эспаньол» по-своему контролировал игру и открыл счёт на 23-й минуте: Давид Лопес забил головой после подачи со штрафного. Офсайда не было, так как помогавший защитникам Луис Суарес сломал линию обороны. Вообще до перерыва ни Суарес, ни Антуан Гризманн, ни даже Лео Месси не напоминали себя. У аргентинца раза три-четыре отбирали мяч при попытках обводки, и только во втором тайме Месси смог продемонстрировать свой феноменальный дриблинг, когда ушёл сразу от четверых и выдал гениальную передачу Суаресу. Казалось, что звёзды «Барселоны» просто перепраздновали Новый год.

Но после перерыва чемпион включился на сто процентов и сумел перевернуть игру, прежде всего, благодаря Суаресу. В начале второго тайма центрфорвард отыскал свободную зону в штрафной «Эспаньола» и классным ударом в касание замкнул кросс Жорди Альбы с левого фланга. На исходе часа игры Суарес уже выступил ассистентом при голе. Уругваец блестяще вырезал передачу черпачком на Артуро Видаля. Чилиец, хоть и судится с «Барсой», не потерял желания забивать за неё: нанёс точный удар головой.

Скорее всего, болельщики увидели бы ещё одну победу команды Эрнесто Вальверде на классе, если бы «Барселону» не подставил Френки де Йонг. Голландец завозился с мячом на своей половине поля, потерял его, сфолил и получил заслуженную жёлтую карточку. Она стала второй для Френки – его удалили.

«Эспаньол» опять поверил в чудо, вдобавок на замену у хозяев здорово вышел У Лэй, обеспечивающий каталонскому клубу рекордные просмотры. Китайский вингер замучил защитников «Барселоны», едва не забил головой из-под Жерара Пике, а в концовке всё-таки сравнял счёт. У Лэй отклеился от Клемана Лангле и пробил мимо голкипера Нето, который проводил свой первый матч в нынешнем сезоны Примеры из-за травмы Марка-Андре тер Штегена. Бразильца нельзя обвинить в пропущенных мячах, но он и не выручал.

Потрясающая развязка каталонского дерби! «Барселона» потеряла единоличное лидерство, поскольку «Реал» в субботу прервал трёхматчевую безвыигрышную серию в чемпионате. «Сливочные» разгромили на выезде «Хетафе» – 3:0.

Источники:

http://www.gazeta.ru/sport/2019/12/27/a_12886718.shtml
http://www.forbes.ru/forbeslife/368667-novaya-iskrennost-kak-lyuis-hemilton-stal-samym-uspeshnym-pilotom-formuly-1
http://betteam.ru/news.php?mode=1&news=81019

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: