Бессмертна ли душа кошек и собак

Попадают ли кошки и собаки в рай или ад — версии в различных религиях

Людям всегда было интересно, есть ли загробная жизнь у их домашних любимцев. Представители разных религий давали совершенно непохожие ответы на этот вопрос.

Что думали про загробную жизнь кошек и собак древние народы

Именно на берегах Нила, в Древнем Египте, кошка была одомашнена человеком. Ее почитали как священное животное, воплощение богини радости, любви и женской красоты Бастет. Считалось, что кошка одновременно находится в мире живых и в мире мёртвых.

Собака также почиталась египтянами. Ее считали воплощением бога Анубиса, и стражем мира мертвых. После смерти собак и кошек мумифицировали и хоронили со всеми почестями на специальных кладбищах. После этого хозяева брили головы в знак скорби и должны были носить траур в течение семидесяти дней. В загробном мире жизнь кошек и собак по представлениям людей продолжалась.

В Древней Греции собаки и кошки — почитаемые домашние животные, и даже упоминаются в различных легендах. Александр Великий основал город, и назвал его Перит, в честь своей любимой собаки. На острове Крит новорожденного Зевса охранял золотой пес. Кошки считались воплощением греческой богини Дианы и символом вечности. Жрецы окружали себя этими животными, веря что от этих животных исходит астральный огонь с силой самой природы. В Греции тогда процветало философское учение — метампсихоз. Считалось, что душа есть не только у человека, но и у животных, и даже растений. После смерти душа переселялась в только что родившееся существо. Философ Аристотель считал также, что души умерших людей и животных могут перемещаться в пространстве.

У древних славян кошка почти мифическое существо. Вечный спутник ведьм, колдунов и другой нечистой силы. Ее наделяли сверхъестественными способностями. На Руси также считали кошку проводником в потусторонний мир. Собака же могла предвидеть смерть и болезни хозяина, чувствовала присутствие нечисти. Впрочем, древние славяне хоть и приписывали магические свойства своим питомцам, но они верили, что душа из всех животных есть только у медведя.

Отношение к загробной жизни домашних животных в православии

Из библейских рассказов следует, что после сотворения мира, животные пребывали с первыми людьми в Раю. Они жили в полной гармонии друг с другом. Но после грехопадения пострадал не только человек, но и животные. Всё живое тогда стало подвластно смерти. Между тем споры о загробной жизни животных ведутся богословами до сих пор. Большинство из них считает, что у любого животного есть душа, но после смерти она прекращает свое существование, в отличие от души человека. По той же причине православным христианам не рекомендуют употреблять в пищу кровь животных. Считается, что в ней находится душа.

Отношение к загробной жизни домашних животных у индуистов и буддистов

Индуисты и буддисты, как и много веков назад, считают, что у каждого существа есть душа. Всё живое на Земле взаимосвязано и должно пребывать в любви и согласии. Философия буддизма гласит, что у человека и животного равный потенциал. В конечном итоге всё зависит от кармы: если она плохая, человек после смерти может переродиться в тело животного. В свою очередь животное, ведя достойную жизнь, может переродиться в человека.

Отношение к загробной жизни кошек и собак в исламе

С точки зрения ислама, в судный день, вместе с людьми будут воскрешены и все другие живые существа. Каждое животное, выполнившее свое предназначение на земле, получит вознаграждение. Душа животного хоть и отличается от человеческой, но также бессмертна и неизменна.

Откуда пошла версия, что после земной жизни кошки и собаки уходят на радугу

Существует легенда, что между землей и небом находится место, названное Мостом Радуги. Бесконечные, зеленые луга, изобилие пищи, яркое, тёплое солнце. Всего, в чем нуждается животное, там в избытке. Старые и больные животные превращаются в молодых и полных сил. Там они действительно счастливы, только ждут своего хозяина, чтобы пересечь этот мост вместе. Эта легенда заимствована из скандинавской мифологии, где упоминается Биврёст — мост между небом и землей, соединяющий мир богов с другими мирами.

В конечном итоге большинство верований сходится на том, что у животных есть душа. Вопрос же о том, отправляются ли они на небеса после смерти, или перевоплощаются, остается открытым, как и в случае с человеком.

Попадут ли животные в вечность?

священник Константин Пархоменко

…У одной девочки, моей прихожанки, умерла любимая собака. Девочка много плакала, а через несколько дней во сне увидела свою собаку – здоровой и жизнерадостной. Самое интересное то, что от собаки исходило сияние. Как эта девочка потом мне сказала – «Я перестала плакать, потому что поняла, что моя собачка находится в лучшем мире». Как относиться к этому сну? Как к фантазии, или как к какому-то знаку от Бога. В любом случае он поднимает огромную и важную тему: Какова судьба животных? Прожить отведенный им, иногда весьма краткий срок, и кануть в небытие? Тогда зачем они вообще были созданы Богом? Чтобы развлекать людей, быть для человека игрушкой и пищей?

Об этом сегодня и поговорим. Но сначала мы должны усвоить одну важную вещь: Церковь никогда не пряталась от таких вопросов. Их ставили богословы и святые отцы всех времен. Другое дело, что наверняка решить эти вопросы мы не можем. Нам не открыто это! Лишь иногда Священное Писание и Предание деликатно касаются этой темы.

Читать еще:  Особенности выращивания бычков на мясо: плюсы, структура бизнес плана, ожидаемый доход

Итак, судьба животных, или более широко – вечная судьба природы… Какова она?

Напомню, что согласно православному богословию, наш нынешний мир находится в состоянии поврежденности, отпадения от Бога. Виной всему – Грехопадение прародителей. Если мы вспомним библейский рассказ об Адаме и Еве мы увидим, что в Эдеме, прекрасном райском саду, они жили в любви со всем живым творением. Так и было задумано Господом, чтобы и человек и все творение жили в любви и единстве друг с другом и с Ним, Творцом и любящим Отцом всяческих.

Грехопадение явилось катастрофой космического масштаба, и оно имеет последствия не только для человека, но и для всего мироздания. Повредился человек, повредился весь мир… «Падение человека было в то же время и падением природы, проклятие человека, стало проклятием природы. И с тех пор человек и природа, как два неразделимых близнеца, ослепленные одним и тем же мраком, омертвленные одной и той же смертью, нагруженные одним и тем же проклятием, рука об руку идут через историю по бесконечным беспутьям греха и зла; вместе спотыкаются, вместе падают, вместе и поднимаются, непрестанно стремясь к далекому концу своей печальной истории» (преп. Иустин Сербский).

В мир вошли смерть, злоба, взаимное уничтожение. Духовной задачей человека стало вернуть утерянный Рай! Возможно ли это? В большей или меньшей степени многие ветхозаветные герои духа (да и язычники, вспомним хотя бы праведного язычника Иова) старались жить по-Божьи. Пророки укрепляли людей, говорили, что в рамках этого мира подлинное богообщение и не достижимо. Оно возможно лишь тогда, когда на землю придет посланник Божий, Его Сын.

И вот тогда наступит время примирения всего творения с Богом. Правда, произойдет это за горизонтом здешнего бытия, после преображения мира. Тогда наступит Царство Небесное, в которое войдут не только люди, но и животные. И в этой вечности, как некогда, при начале бытия, в Раю, человек и животные будут жить в мире и дружественном общении. «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе; и лев, как вол, будет есть солому». И далее: «И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на святой горе Моей…» ( Ис. 11 гл.).

И действительно, новым этапом, или вернее эрой в судьбе человека и мира стало пришествие в наш мир Сына Божия – Иисуса Христа. Христос примиряет мироздание и человека с Богом. И вносит в начертанную ветхозаветными пророками картину некоторые коррективы. Да, преображение мира нами еще только ожидается, оно в будущем, но уже сегодня всякий желающий может задышать его воздухом, ощутить его аромат…

Однажды, когда Иисуса спросили, когда придет Царствие Божие, Он ответил: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17, 20-21 ). Это значит, что Царство Божие начинает проявляться уже в этом мире, среди нас, людей века сего, – внутри нас! Когда мы видим чудеса, происходящие по молитвам подвижников веры, как мы называем их – святых людей, когда мы видим, как законы мироздания как бы смиренно уступают некоей высшей воле и силе, что это, как не обнаружение в нашем мире каких-то иных законов. Законов Царствия Божия…

Знакомство с жизнью святых людей показывает нам, что ветхозаветные пророчества о дружбе животных и людей уже как бы осуществляются. Всем известны рассказы о дружбе преп. Сергия Радонежского, преп. Серафима Саровского с дикими зверями – медведями. О преп. Германе Аляскинском читаем у его биографа и очевидца его духовных подвигов: «Около его келий жили горностаи. Эти зверьки отличаются своей пугливостью. Но они прибегали к преподобному Герману и ели из его рук. Видели, как преподобный Герман кормил медведя». Тоже известно и о древних отцах пустынниках, к которым приходили за помощью и которых охраняли дикие звери.

Почему это происходит? Можно предположить, что благодать Божия, действующая через подвижника, ощущается зверями. И нам, людям, хорошо быть рядом со святым, и животные чувствуют, что этот человек принадлежит тому миру (Царству Небесному), в котором нет вражды и взаимоуничтожения. В известной дореволюционной книге «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» описывается случай с намоленными четками старца. Отмахнувшись этими четками от разъяренного волка, странник спасся от растерзания хищным диким зверем. Чудесному происшествию книга дает такое объяснение: «Когда первосозданный человек Адам был в невинном святом состоянии, тогда все животные и звери были ему в покорении, они со страхом подходили к нему, и он нарицал им имена. Старец, чьи сии четки, был свят: а что значит святость? Не что иное, как через подвиги возвращение невинного состояния первого человека в грешном человеке. Когда освящается душа, освящается и тело. Четки всегда бывали в руках освященного; следственно, чрез прикосновение к ним рук и испарений его, привита к ним святая сила, — сила невинного состояния первого человека».

Замечательный современный русский мыслитель Татьяна Горичева, автор книги «Святые животные» пишет: «Животные не только “стенают и мучатся” вместе с человеком. Не только ждут усыновления и искупления… они уже способны, вслед за святыми и мучениками проникнуть в новый эон, войти в Церковь, дерзнем сказать — обожиться. В житии св. Великомученика и целителя Пантелеймона рассказывается, что дикие звери не хотели нападать на юношу. Тогда были убиты и они. Их трупы были брошены на съедение птицам. Но птицы до них не дотронулись. Трупы животных долгое время лежали на солнце и оставались нетленными. Итак, мы имеем дело с мощами животных».

Очевидно, – животные чувствуют духовную атмосферу Рая…

Сложнее тема вечной судьбы животных. Бессмертны ли их души (а у животных есть душа, как набор психических свойств)? Может быть, свидетельство ветхозаветных пророков понимать как поэтическую аллегорию.

Читать еще:  Как правильно содержать песчанок в домашних условиях: правила ухода, кормления и выбора условий для содержания

Апостол Павел пишет об этом конкретно: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» ( Рим. 8, 19-23 ).

Откровение сынов Божиих – это время прославления человека в Царствии Божием. Значит, по мысли ап. Павла, тварь ждет этого времени? И ждет в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы. Частное мнение ап. Павла? Едва ли. То же читаем и у многих святых отцов. Так, толкуя слова ап. Павла – сама тварь освобождена будет…св. Иоанн Златоуст говорит: «Что значит сама? Не ты один [человек], но и то, что ниже тебя, что не имеет ни разума, ни чувств – и то будет с тобою участвовать в благах. Освобождена будет, – говорит апостол, – от рабства тлению, то есть не будет уже тленною, но делается соответственною благообразию твоего тела. Как тварь соделалась тленною, когда твое тело стало тленным, так и тогда, когда тело твое будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственной ему».

А вот что об этом говорит св. Симеон Новый Богослов: «Все твари, когда увидели, что Адам изгнан из рая, не хотели больше повиноваться ему, преступнику. Но Бог… сдержал все эти твари силою Своею, и по благоутробию и благости Своей не дал им тотчас устремиться против человека и повелел, чтобы тварь оставалась в подчинении ему, и сделавшись тленною, служила тленному человеку, для которого создана, с тем, чтобы когда человек опять обновится и сделается духовным, нетленным и бессмертным, и вся тварь, подчиненная Богом человеку в работу ему, освободилась от сей работы, обновилась вместе с ним и сделалась нетленною и духовною».

О грядущем преображении твари вдохновенно пишет в своем учебнике «Догматика Православной Церкви» преп. Иустин Сербский: «Богочеловеческая истина о преображении природы непрестанно живет в Богочеловеческом теле Православной Церкви Христовой и будет жить вовеки… Воскресение мертвых будет концом смерти не только для людей, но и для видимой природы, которая подверглась смерти и тлению по грехолюбивой воле своего надменного господина – человека… Восстановлением человека в изначальном состоянии Господь и природу вернет в ее изначальное безгрешное состояние. Тогда не только христолюбивые люди древнею добротою возобразятся, но и вся природа…»

Каким образом это произойдет? А вот это нам не открыто. То, что живое творение каким-то образом войдет в вечность, приобщится грядущим благам вечного и блаженного бытия – истинная вера Православной Церкви. Как это будет? – мы не знаем.

Некоторые мыслители высказывали на этот счет свое мнение, но будем помнить, что это всего лишь частное богословское мнение, хотя и уважаемого лица.

Некоторые говорили, что войдут в вечность лишь те животные, которые общались с человеком. Через общение с бессмертной человеческой душой и животная душа прикоснулась к вечности, восприняла в себя благодатные силы, которые не дадут ей исчезнуть со смертью тела, а позволят жить в ином мире…

Иначе считал, например, святитель Феофан Затворник. Он писал, что возможно, Бог сотворил некую «мировую душу». В эту-то душу и вливаются после смерти души всех живых существ, кроме человека. «Есть градация душ: «некая химическая душа», и выше — растительная, затем — животная. Все эти души, низшие духа, в свой черед «погружаются в душу мира», растворяются в своем первичном субстрате. «А душа человека не может туда погрузиться, но духом увлекается горé, — это по смерти»» Духовные чада известного подвижника, исповедника и прозорливого старца архимандрита Бориса (Холчева) рассказывали, что он придерживался такого же мнения: «Не раз задавался вопрос о душе собак, что будет с ними после их смерти. Отец Борис говорил, что их души сольются с душой «мировой собаки»».

Есть и иные, менее известные теории, но все это лишь теории. Как и что будет на самом деле – знает лишь Бог. А мы и вся природа, предадимся Ему, – Отцу и Спасителю, с любовью и доверием.

Что происходит с душами животных после их смерти?

Существует множество различной литературы, статей и фактов, подтверждающих существование загробной жизни и продолжение жизни души человека.

И вот если с душами людей хоть что-то понятно, то с духами животных после смерти всё намного запутаннее и мало объяснимо.

В этой статье мы рассмотрим точку зрения известного британского ясновидящего и медиума Крейга Хэмильтон-Паркер (Craig Hamilton-Parker).

Он объясняет, что же происходит с животными, когда они умирают, и приводит примеры того, как их духи посещают своих хозяев после смерти.

Души животных после смерти

Жизнь для каждого живого существа одна.

Божественный дух касается всех живых существ, населяющих эту планету, и каждый из нас несет бремя ответственности друг перед другом.

Неправильно будет разделять жизнь одних от других. Все аспекты жизни человека и животного нераздельно связаны между собой и должны двигаться вместе. Пока человек совершал эволюционное восхождение, животное всегда находилось рядом.

«Иногда, ночью, моя жена Джейн видит дух нашей умершей собаки Уильяма, лежащего рядом с кроватью. (При жизни он был особенным животным). Он все еще возвращается и посещает ее. Я получаю сотни писем от людей, которые интересуются, что происходит с душами их ушедших питомцев. Другие же утверждают, что видели дух своего любимца, пришедшего к ним после своей смерти.

Животные, кажется, обладают способностью предчувствовать свою смерть, и в некоторых случаях, похоже, её принимают. Когда пришло время Уильяма, ветеринар посоветовал его усыпить. Такое решение многим дается нелегко.»

Медиум рассказывает о том, что на некоторых сеансах, вместе с душами ушедших родственников ему удавалось вызвать также и духов умерших животных.

Читать еще:  Осенняя фотосессия с собакой - оригинальные идеи

Он видел, как многие плакали, понимая, что их любимцы не потеряны навсегда, и то, что они просто перешли в мир духов.

По мнению Крейга, после смерти все домашние животные продолжают жить с людьми в одном духовном мире.

В доказательство этой теории медиум приводит случай, произошедший с женщиной, которая обратилась к нему за помощью несколько лет. Этот случай был описан в одном из национальных британских журналов и был подтвержден журналистами.

Есть ли у животных душа

Итак, вот история Сьюзан Ллойд (имя и фамилия в целях конфиденциальности были изменены), рассказанная самой женщиной:

«Мне очень хотелось пообщаться с духом моей умершей собачки. Именно по этой причине я решила обратиться к медиуму. Моему маленькому фокс-терьеру Пипу, который умер два года назад, было 10 лет.

Его смерть стала для меня настоящим шоком. Но меня также расстраивало еще и то, что дух моего любимого питомца никак не приходил ко мне. Я волновалась, что он где-то затерялся, ища меня, и поэтому не смог со мной связаться. Долгое время я была очень расстроена из-за этого.

Кроме того, я недавно потеряла близкого друга Дейва. Я находилась с ним до последней минуты его жизни. Когда он умирал, мы очень откровенно говорили о загробной жизни. Он также любил фокс -терьеров, и я сказала ему, что скоро в загробной жизни он встретится со всеми теми собаками, которых он потерял при жизни.

Смерть Дейва была катализатором. Я стала беспокоиться о том, что, возможно, я ошибалась в том, что верю, что души собак после смерти не умирают. Мне нужно было знать, правда ли то, что я сказала Дейву.

Я ничего не рассказывала медиуму о покойном друге, однако Крейг (медиум) сам рассказал мне о Дейве, описал его личность, каким он был, как умер и о том, как он оставил жену и троих детей.

Но его основным собеседником вдруг стала моя подруга Кэрол. Медиум положил руки себе на грудь и вдруг стал рассказывать вещи о моей подруге, которые полностью соответствовали действительности, и о которых он не мог знать.

Я была поражена: Кэрол, которая была одной из моих самых старых подруг, ушла из жизни пять лет тому назад.

После чего медиум вдруг принял позу, в которой обычно сидела Кэрол, перенял её манеры и стал разговаривать её интонацией. Его голос и особенно смех звучали так, как будто их воспроизводила моя умершая подруга.

В конце концов, медиум произнес, что у Кэрол есть для меня важное сообщение. «Кэрол говорит, что видит твою собаку. Она белого цвета с черным пятном на хвосте. Я не могу расслышать имени пса, но точно вижу, что в его имени присутствует три буквы. Она говорит, что собака похожа на персонажа из мультика. Может, быть Тит (кличка моей собаки Пип)?»

Про Тибет

До оккупации китайцами Тибета, его жители, прежде чем строить храмы, тщательно просеивали почву. Делалось это для того, чтобы ни один червь не пострадал. Тибетцы считали, что души могут перевоплотиться в любую живую форму и что рождение человека — очень редкая и удачная возможность.

Фактически, число перерождений, которые принимает на себя душа, настолько велико, что один из червей, возможно, в какой-то из прошлых жизней был кем-то из родственников, например, вашей матерью или сестрой.

Однако, современный тибетский буддист, вероятно, назвал бы факт перевоплощения человека в червя маловероятным.

Философия Тибета заключается в следующем: человек должен бережно относиться ко всем живым существам на этой планете. Это означает, что каждый из нас должен быть добрыми и уметь сочувствовать окружающему нас миру.

Нужно относиться к каждой птичке, каждой букашке так, как бы мы бы относились к своим родным и близким людям.

В связи с этим, возникает резонный вопрос: как же эволюционирует наша душа?

Однажды кто-то спросил медиума о том, что же случилось с душами динозавров, ведь эти животные давно вымерли. Ответ ясновидящего был следующим: «Они здесь!» Дело в том, что человеческая душа, по сути, является самым поздним этапом эволюционного процесса, который продолжался с самого начала зарождения жизни.

Метемпсихоз

Некоторые из древнегреческих философов верили в особое учение —метемпсихоз.

Метемпсихоз -это философия о переселении души умершего во вновь родившееся живое существо. То есть, по мнению некоторых философов, душа эволюционирует в человеческую форму после многих прожитых жизней в образе животного.

В такую концепцию верят последователи многих восточных религий. Похоже, что большинство медиумов и ясновидящих разделяют подобную точку зрения.

Тем не менее, возникает множество сомнений касательно самосознания и способности поддерживать это осознание после смерти. Ну, согласитесь, сложно поверить в то, что, например, у блохи есть душа.

Один весьма известный медиум объясняет, что же на самом деле происходит с некоторыми животными после их смерти.

Не все животные после своей смерти выживают как индивидуальные души. Некоторые сливаются с тем, что принято называть групповым сознанием. Их души возвращаются к коллективному сознанию одного конкретного вида, из которого затем рождаются разные животные души.

И только когда зарождается самосознание, такая душа продолжается после смерти и начинает долгий процесс восхождения по эволюционной лестнице к человеческому и ангельскому сознанию (к высшей степени существования).

Для многих животных это путешествие начинается, если оно получает любовь от человека. В частности, домашние любимцы приобретают чувство идентичности с человеком из-за длительного воздействия на них этого самого человека.

Наше сознание как будто оказывает на них влияние, так сказать, заставляет их отказываться от своей природы и начинает развивать в них свободную волю.

Некоторые люди настолько сильно любят своих питомцев, что относятся к ним как к собственным детям. Такое отношение помогает животному продвигаться духовно.

Ту любовь, которую человек дарит своему питомцу, позволяет животному быстро отыскать чувство идентичности.

Таким образом, владелец животного, сам того не подозревая, помогает создать новую душу. Некоторые даже полагают, что домашние животные – это, в прямом смысле, дети, потому что их души совершенно чистые и новые…

Источники:

http://zoolog.guru/domashnie-zhivotnye/bessmertna-li-dusha-koshek-i-sobak.html
http://azbyka.ru/parkhomenko/popadut-li-zhivotnye-v-vechnost.html
http://www.infoniac.ru/news/Chto-proishodit-s-dushami-zhivotnyh-posle-ih-smerti.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: