Проверим себя и оценим свои достижения, с

Ответы к стр. 36 — 39

  • Прочитай описания героев. Угадай, о ком идёт речь. Запиши.

• . Все бока его изрыты, частоколы в рёбра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит.

Чудо-юдо рыба-кит. (П. Ершов «Конёк-горбунок») .

• . Все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор.

Тридцать три богатыря. (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане») .

• . Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки. Какие пёрышки! какой носок. Ведь ты б у нас была царт-птица.

Ворона. (И. Крылов «Ворона и Лисица») .

• . Худ, смугл, покрыт веснушками. глаза узенькие, губы толстые, вообще был очень некрасив. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся.

Чечевицын. (А. Чехов «Мальчики») .

  • Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идёт речь? Напиши её название, составь на неё отзыв.

Сказка А. Пушкина «Сказка о золотом петушке».

В сказке рассказывается про царя Дадона, на чьи земли часто делали набеги враги. Мудрец-звездочёт делает ему подарок – золотого петушка, который будет оповещать царя о нападении врагов, взамен царь обещает ему выполнить любое желание. Мудрец долго не давал о себе знать, и Дадон забыл о своём обещании. Когда царь решил жениться, появился мудрец и напомнил про долг. Тогда царь, чтобы не платить долг, убил мудреца. Возмездие приходит в виде золотого петушка. Главная мысль сказки о золотом петушке – за совершённые поступки надо отвечать и, как видим, надо всегда держать своё слово, даже если не хочешь платить по счетам. И, конечно, надо быть осторожным в выборе друзей.

  • Рассмотри иллюстрации. О каком рассказе идёт речь? Запиши его название и восстанови последовательность событий.

Рассказ А. П. Чехова «Мальчики»

  • Выбери любую часть рассказа. Составь её план.

Приезд мальчиков. План:

1. Володя приехал!
2. Суматоха в доме Королёвых.
3. Маленький незнакомец.
4. Тёплый приём.

  • Вспомни русскую народную волшебную сказку. Запиши её название и составь план.

План:

1. Трудолюбивая сирота.
2. Коровушка-матушка.
3. Ночной дозор сестёр.
4. Волшебная яблонька.
5. Встреча с купцом.

  • Прочитай план сказки «Ашик-Кериб» на с. 32.
    Выдели и запиши, что в сюжетах русской народной волшебной сказки и сказки Лермонтова является:

общим

Троекратность (три раза Ашик-Кериб просил Святого Хадерилиаза), чудеса (исцеление слепой матери комочком земли), чудесный помощник.

  • различным

Волшебная сказка всегда создаётся по определённым законам, независимо от того, каким народом она слагается. Различие сказок заключается в восточных именах и национальных эпитетах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector