Настольная игра; Кошки-мышки

Настольная игра “Кошки-мышки”

– В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

Как это не велела? Очень даже велела! Вот так живешь, лениво разбираешь правила детской игры “Кошки-мышки” для малышей от 4 лет и вдруг обнаруживаешь аналог игры “Блиц”. А это самое азартное, что может быть на свете. Ну кроме игры нашей сборной на чемпионате мира.

“Блиц” для детей

Почему я о нем вспомнила? Дело в том, что все игроки играют одновременно, не ждут своей очереди. И на первое место выходит быстрота реакции, умение молниеносно реагировать, ну и немножечко везения.

Которого так не хватило нам в игре с Хорватией. В общем, такие игры, как “Блиц” и “Кошки-мышки”, помогают развить в ребенке качества Луки Модрича, а он умудряется быть во всех местах на поле одновременно.

Что в коробке?

Синие карточки старта. Их всего 4, они соответствуют количеству игроков. Если игра планируется для двух игроков, сразу откладываем лишних синих котиков в сторону.

Красные карточки финиша. Их тоже 4.

И 62 карточки со стрелочками. Это карты движения.

Что нужно сделать перед игрой?

Расчистить поверхность. Лучше всего играть на полу, там много места. Оно нам понадобится. Каждый участник выкладывает перед собой карточку старта (синий котик).

Тщательно перемешайте колоду! Красные котики и карточки с однотипными стрелками идут кучно, будет очень обидно сразу же выложить карту Финиша. А вот, кстати, что делать в такой ситуации? Мы решили, что если выложена хотя бы одна карточка движения, то карта Финиша будет заканчивать раунд. Если нет – тогда замешиваем ее обратно в колоду.

Настольная игра для малышей “Кошки-мышки”. Количество игроков от 2 до 4. Развивает в ребенке пространственное мышление, азарт и мгновенную реакцию, учит понятиям “вправо”, “влево”, “вверх”, “вниз”. Стоимость игры (июль 2018 года) 450 рублей.

Правила игры “Кошки-мышки”

Итак, выкладываем карту Старта перед каждым игроком. Колода с картами движения и картами финиша лежит в доступе. Раз, два, три – поехали. Все игроки берут карты из колоды одновременно, не соблюдая очередность хода. Только не подеритесь!

Цель игры – выложить как можно больше карт до того, как кому-нибудь попадется карта Финиша. Прочитав правила, я сначала очень поразилась, что возможны ошибки в составлении маршрутов. Там же все элементарно, подумала я. Теперь я так не думаю. Когда все рвут карты и кидают их на стол, сделать ошибку – проще простого.

Как выкладывать карты?

По стрелочкам. Они обозначают движение. Если стрелка указывает наверх, то следующую карту выкладываем сверху. Если стрелка показывает направо, то карту кладем справа. Первую карту выкладываем произвольно рядом с синим котиком.

Обратите внимание на лампочки. На них нарисовано не только количество призовых очков, а они также дают представление, где низ, где верх.

Как только игрок выкладывает карту Финиша, игра останавливается. Обычно в этот момент в игре “Блиц” Глеб подпихивает в призовую зону еще пару карт, но мелкий мухлеж и хулиганство остается на усмотрение игроков.

Давайте разберем вот этот короткий раунд. Игроки успели выложить по три карты. Итак, проверяем маршруты, правильно ли они построены. У левого игрока все хорошо. В зачет пойдут все карты. А вот у правого – ошибка. Найдите ее, кстати. Подсказка – смотрите на лампочку.

Итак, призовыми считаются все карты между стартом и финишем, если маршрут построен правильно. Если нет – то только те карты, которые выложены правильно. Правильные карты откладываем себе, потом подсчитаем их стоимость, а неправильно выложенные замешиваем обратно в колоду. Карту финиша отправляем в сброс. Начинаем следующий раунд. Игра длится 4 раунда. (Пока не будут вытащены все карты финиша)

Выигрывает тот, у кого в конце четвертого раунда будет больше всего очков. Количество очков, напоминаю, нарисовано на лампочках.

Сложные моменты

Что делать, если карта не подходит? Вот как на фото. Ну куда ее? Скидываем обратно в колоду.

Что делать, если на карте изображены две стрелки? Ни в коем случае нельзя разветвлять маршрут! Выберите себе направление и придерживайтесь его. В данном случае на фото выбрано движение вверх.

Развиваемся, играя…

Вспоминаю сейчас подготовку к школе. Нам тогда рекомендовали тренировать ориентацию в пространстве. Право, лево, вверх, вниз, – полезные навыки, соглашусь.

Найдите здесь две ошибки в построении маршрута

Но вместо скучных дидактических материалов нужно было просто поиграть в “Кошки-мышки”. Эх, если бы можно было перенестись на машине времени. Я бы точно приобрела такую полезную игру. Ну и посоветовала бы не ставить Федора Смолова на пенальти. Интересно, послушал бы меня Черчесов?!

Правила игры Кошки-мышки

Для начисления бонусов необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Уровни участия в Бонусной программе Мосигры:

Игрок: 5% накопления с первого заказа

Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.

Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.

Оплата бонусами до 15% стоимости покупки

Бонусы начисляются после получения заказа

Детское домино, «змейка» или погоня кошки за мышкой?

Игра «Кошки-мышки» — одна из самых простых и в то же время одна из самых активных в серии подобных. Принцип достаточно прост: нужно брать карты по одной, выкладывать из них цепочку «погони» — и затем в конце раунда подсчитывать очки за длину и сложность пути.

Что за цепочка, которую нужно выкладывать?

Игроки берут по одной карте «пи-пи» (этот звук издаёт мышка, и именно с него начинается погоня). Затем одни из них говорит «мяу-мяу», и игроки начинают брать из центра стола (или, как рекомендуется в правилах, из кучи на полу) карты. На каждой карте нарисована стрелка: вверх, вниз, вправо или влево. На некоторых картах стрелок две, что существенно облегчает строительство «цепочки». Задача — выкладывать свои карты строго по направлению последней стрелки, то есть если она была вверх, то и следующую карту нужно ставить сверху от предыдущей. Нельзя пересекаться со своим «следом» и нельзя ставить карты, противоречащие стрелкам: в общем, получается классическая «змейка».

Если взятая из кучи карта не подходит, её нужно отложить и взять следующую. Отложенную можно сыграть в любой момент до конца раунда, но если она останется, то принесёт отрицательные очки.

Когда заканчивается раунд?

Когда один из игроков достаёт из кучи карту «мяу-мяу» и выкладывает её на свою «дорожку». После этого подсчитываются очки: за «мяу-мяу» даётся 5, за карту с одной стрелкой — два, а за карту с двумя стрелками — одно.

Почему игра «Кошки-мышки» так нравится детям и родителям?

  • Во-первых, все партии проходят очень весело: ведь соблюдать очерёдность взятия карт совершенно не нужно, достаточно просто успевать составлять свою дорожку.
  • Во-вторых, игра прекрасно развивает внимание, моторику и реакцию, а при подсчёте очков ещё и даёт базовые математические знания.
  • В-третьих, игра подходит даже для самых маленьких детей, что делает её одним из хороших вариантов в качестве семейной или же подходящей в качестве подарка при походе в гости.

Что в коробке?

  • 62 карты движения: по 12 штук с одной стрелкой и по 7 штук с двумя;
  • 4 карты «пи-пи», с которых начинается погоня;
  • 4 карты «мяу-мяу» которыми погоня неизбежно заканчивается;
  • Правила на русском языке.

Коробка очень компактная и удобная для дороги, а общее оформление традиционно яркое и привлекающее внимание детей в любом возрасте.

  • Количество игроков: от 2 до 4.
  • Возраст игроков: от 5 лет и старше.
  • Игра развивает способность различать направления влево-вправо и вверх-вниз, реакцию и комбинаторное мышление, умение читать и считать.

В комплекте

  • 62 карты движения
  • 4 карты с надписью «пи-пи»
  • 4 карты с надписью «мяу-мяу»
  • Правила игры.

Цель игры

Набрать как можно больше очков.

Подготовка к игре

Играть можно на столе или на полу (на полу даже удобнее). Каждый игрок кладет перед собой одну карту с надписью «пи-пи» (оставшиеся карты с этой надписью в игре не участвуют). Эта карта символизирует для игрока начало погони: от нее строится путь его кошки. Все остальные карты перемешиваются и раскладываются лицом вниз, кучей, где-то посередине, чтобы всем было удобно их брать.

Процесс игры

Игра состоит из нескольких раундов и длится до тех пор, пока не закончатся все четыре карты с надписью «мяу-мяу». Самый младший игрок произносит: «Пи-пи!» — после чего начинается погоня кошки за мышкой.

Игроки берут из кучи строго по одной карте (без соблюдения очередности). Каждый игрок прикладывает взятую карту к последней из выложенных им карт. Первая карта прикладывается к начальной с любой стороны, а каждая следующая к предыдущей — с той стороны, в которую она указывает. Например, если стрелка на последней карте указывает «вверх», то следующая карта прикладывается к ней сверху, а если «влево-вправо» — то слева или справа от нее (по желанию игрока).

Чем длиннее получится путь, тем лучше! Но он не должен заезжать на себя и на соседний путь (разве только может его касаться), а перекладывать или убирать выложенные ранее карты уже нельзя.

Игрок может отложить взятую карту в сторону и использовать ее в любой момент до конца раунда (однако есть риск, что она так и не сыграет).

Окончание раунда

Как только кто-то из игроков выкладывает карту с надписью «мяу-мяу», он кричит: «Мяу-мяу!» Это значит, кошка поймала мышку, и раунд заканчивается. Все построенные пути проверяются: если у игрока найдена ошибка, то весь его путь, в качестве штрафа, аннулируется (карты из него считаются отложенными). Каждый игрок все отложенные карты возвращает в общую кучу, а выложенные в путь — складывает себе в «победную» стопку, из которой и будут считаться его очки. Затем начинается следующий раунд по тем же правилам, только начальную фразу: «Пи-пи» произносит тот участник, который закончил последний раунд.

Окончание игры

Игра заканчивается, когда в куче больше нет карт с надписью «мяу-мяу». Считаются очки каждого игрока: карта с надписью «мяу-мяу» — 5 очков, карта с одним направлением — 2 очка, а с двумя направлениями — 1 очко.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: